Особенности алгоритма Google Penguin
Об алгоритме Google Penguin уже ведутся активные дискуссии на различных форумах, посвященных веб-разработке. Согласно заявлению в официальном блоге поисковика, новый алгоритм предназначен в первую очередь для борьбы с поисковым спамом. Теперь к сайтам, которые нарушают правила, указанные в руководстве по оптимизации Google, будут применяться еще более жесткие меры, а на первый план выдвигается высококачественный контент.
Борьба с поисковым спамом ведется системой Google уже давно - с переменным успехом. С выходом нового алгоритма эта извечная борьба выходит на новый «виток»: особое внимание, как считается, «Пингвин» уделит 3 основным факторам. Так, песимизуватися в поисковой выдаче будут сайты, содержащие обратные ссылки, полученные на обменных биржах или на биржах ссылок. Также негативное влияние на позиции сайтов предоставят ссылки с нетематических сайтов или ссылки с одинаковыми анкорами (текстом).
Многие сайты уже ощутили влияние Google Penguin: форумы и общества веб-мастеров пестрят сообщениями о том, что сайты, которые продвигались в Google, потеряли свои позиции и опустились в поисковой выдаче на 30-40 строк как раз после выхода нового алгоритма. Компании, занимающиеся профессиональной раскруткой сайтов, еще только изучают влияние «Пингвина» на сайты, однако некоторые выводы все же можно сделать уже сейчас: сайты, которые продвигаются только за счет покупных ссылок, стремительно теряют свои позиции.